Термин "бренд" представляет собой своеобразную конструкцию, включающую в себя название, термин "дизайн", символ или любую другую характеристику, позволяющую идентифицировать товар или услугу, то есть отличать их от иных товаров и услуг.
Современное законодательство России предусматривает несколько способов юридической защиты бренда, а это значит, что у производителей товаров и услуг есть несколько мер воздействия на недобросовестных конкурентов.
Одним из самых надежных, простых и понятных для предпринимателей способов защиты бренда является регистрация товарного знака. Практика защиты бренда этим способом наиболее популярна и распространена в России.
Это и понятно, так как данный тип защиты имеет массу достоинств, главным из которых является исключительность прав на товарный знак, которая подтверждается государством в лице Патентного ведомства России. Кроме того, товарный знак достаточно устойчив и имеет наибольшую защиту от подделок, имитации и прочих попыток ввести потребителя в заблуждение.
Обеспечение охраны бренда не ограничивается только правовым режимом товарного знака. Защитить бренд можно, используя Патентный закон. Ведь патентное право защищает технические особенности продукта, следовательно, в качестве полезного образца, можно защитить особую конструкцию крышки, например, или банки со стаканчиком.
Соответственно в режиме промышленного образца можно защитить оригинальную упаковку товара: бутылку, коробку, пакет и многое другое. Юристы советуют в таких случаях проводить комплексную защиту характеристик бренда; это значит, что и упаковку, и бутылку вам порекомендуют защитить также в режиме товарного знака (в качестве объемного элемента товарного знака).
Когда дело касается таких элементов бренда как этикетка, мелодия, текст, звучащие в рекламных кампаниях бренда, сам рекламный ролик (все они также работают на индивидуализацию товара или услуги и способствуют активному продвижению бренда на рынок) во всех подобных случаях его можно защищать в режиме авторского права.
Во избежание споров о правах на результат творческой работы между автором и заказчиком, рекомендуется своевременно оговаривать вопрос распределения авторских прав либо предусмотреть в договоре право заказчика также зарегистрировать результат творческой работы автора в режиме товарного знака.
Наконец, последний метод охраны бренда основан на законе "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". К нему прибегают компании, не зарегистрировавшие свое право на товарный знак.
Обращение к закону о конкуренции, а вслед за ним и в антимонопольной комитет является для них единственным способом защитить свои права на бренд и наказать конкурентов за незаконное использование чужого бренда.
Высокопрофессиональные юристы Группы Компаний "Право Роста" проконсультируют и помогут провести обеспечение охраны бренда, исходя из действующего законодательства.
Регистрация бизнеса
Юридические услуги
2006 - 2016. “Право Роста”
Профессиональный юридический и бухгалтерский консалтинг для бизнеса и физических лиц под ключ