• Регистрация бизнеса
  • Регистрация НКО
  • Юридический адрес
  • Внесение изменений
  • Банкротство
  • Ликвидация
  • Правовой консалтинг
  • Получение выписок
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Защита бизнеса в суде
  • Помощь во вступлении в СРО
  • Лицензирование
  • Сделки с недвижимостью
  • Защита граждан в суде
  • Регистрация акций
  • Оценка
  • Реорганизация компании
  • Помощь в открытии расчетного счета
  • Защита авторских прав
  • Получение разрешений
  • Кадровый аудит
  • Получение дубликатов документов
  • Оформление патентов для ИП
  • Ликвидация некоммерческих организаций
  • Земельные споры
  • Жилищные споры
  • Наследственные споры
  • Налоговые споры
  • Страховые споры
  • Корпоративные споры
  • Таможенные споры
  • Хозяйственные споры
  • Трудовые споры
  • Споры по семейному праву
  • Споры по авторскому праву
  • Споры с МЧС, пожарной инспекцией
  • Споры с Роспотребнадзором
  • Споры с Росприроднадзором
  • Споры с Ростехнадзором
  • Споры с Пенсионным фондом
  • Досудебное урегулирование споров
  • Представление в третейских судах
  • Банкротство юридических лиц
  • Регистрация бизнеса
  • Регистрация НКО
  • Внесение изменений
  • Регистрация акций
  • Банкротство
  • Ликвидация
  • Реорганизация компании
  • Ликвидация некоммерческих организаций
  • Юридический адрес
  • Правовой консалтинг
  • Получение выписок
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Помощь во вступлении в СРО
  • Лицензирование
  • Сделки с недвижимостью
  • Оценка
  • Помощь в открытии расчетного счета
  • Получение разрешений
  • Кадровый аудит
  • Получение дубликатов документов
  • Оформление патентов для ИП
  • Защита бизнеса в суде
  • Защита граждан в суде
  • Защита авторских прав
  • Земельные споры
  • Жилищные споры
  • Наследственные споры
  • Налоговые споры
  • Страховые споры
  • Корпоративные споры
  • Таможенные споры
  • Хозяйственные споры
  • Трудовые споры
  • Споры по семейному праву
  • Споры по авторскому праву
  • Споры с МЧС, пожарной инспекцией
  • Споры с Роспотребнадзором
  • Споры с Росприроднадзором
  • Споры с Ростехнадзором
  • Споры с Пенсионным фондом
  • Досудебное урегулирование споров
  • Представление в третейских судах

Обеспечение охраны бренда


Хотите,
перезвоним вам
за 26 секунд?

Обеспечение охраны бренда

Термин "бренд" представляет собой своеобразную конструкцию, включающую в себя название, термин "дизайн", символ или любую другую характеристику, позволяющую идентифицировать товар или услугу, то есть отличать их от иных товаров и услуг.

Современное законодательство России предусматривает несколько способов юридической защиты бренда, а это значит, что у производителей товаров и услуг есть несколько мер воздействия на недобросовестных конкурентов.

Одним из самых надежных, простых и понятных для предпринимателей способов защиты бренда является регистрация товарного знака. Практика защиты бренда этим способом наиболее популярна и распространена в России.

Это и понятно, так как данный тип защиты имеет массу достоинств, главным из которых является исключительность прав на товарный знак, которая подтверждается государством в лице Патентного ведомства России. Кроме того, товарный знак достаточно устойчив и имеет наибольшую защиту от подделок, имитации и прочих попыток ввести потребителя в заблуждение.

Обеспечение охраны бренда не ограничивается только правовым режимом товарного знака. Защитить бренд можно, используя Патентный закон. Ведь патентное право защищает технические особенности продукта, следовательно, в качестве полезного образца, можно защитить особую конструкцию крышки, например, или банки со стаканчиком.

Соответственно в режиме промышленного образца можно защитить оригинальную упаковку товара: бутылку, коробку, пакет и многое другое. Юристы советуют в таких случаях проводить комплексную защиту характеристик бренда; это значит, что и упаковку, и бутылку вам порекомендуют защитить также в режиме товарного знака (в качестве объемного элемента товарного знака).

Когда дело касается таких элементов бренда как этикетка, мелодия, текст, звучащие в рекламных кампаниях бренда, сам рекламный ролик (все они также работают на индивидуализацию товара или услуги и способствуют активному продвижению бренда на рынок) во всех подобных случаях его можно защищать в режиме авторского права.

Во избежание споров о правах на результат творческой работы между автором и заказчиком, рекомендуется своевременно оговаривать вопрос распределения авторских прав либо предусмотреть в договоре право заказчика также зарегистрировать результат творческой работы автора в режиме товарного знака.

Наконец, последний метод охраны бренда основан на законе "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". К нему прибегают компании, не зарегистрировавшие свое право на товарный знак.

Обращение к закону о конкуренции, а вслед за ним и в антимонопольной комитет является для них единственным способом защитить свои права на бренд и наказать конкурентов за незаконное использование чужого бренда.

Высокопрофессиональные юристы Группы Компаний "Право Роста" проконсультируют и помогут провести обеспечение охраны бренда, исходя из действующего законодательства.