Не секрет, что любая серьезная компания уделяет большое внимание вопросам продвижения своего бренда на рынок. В рамках этого процесса проводятся рекламные кампании, выстраиваются маркетинговые коммуникации, инвестируются значительные средства.
Однако редко кто на начальном этапе работы с брендом задумывается над стратегией его правовой защиты. И тогда им приходится задуматься об этом позже, сразу после того, как недремлющие конкуренты воспользуются их просчетами в своих целях.
Самая важная характеристика любого продукта, выходящего на рынок – это его название: название напитка, парфюмерной компании, музыкального проекта и т д. Наименование (имя) товара является самым главным средством его индивидуализации. Наиболее распространена (и надежна) практика правовой охраны бренда в режиме товарного знака.
Мало кто думает при этом, что регистрация товарного знака в Патентном ведомстве предоставляет правообладателю исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком только на территории РФ.
Компания, продвигая свой бренд на рынок, начинает широкую рекламную кампанию, не задумываясь о том, что телевизор, а значит и рекламу, смотрят далеко за пределами нашей страны. А это значит, что когда эта компания будет готова выйти на зарубежные рынки, путь туда ей может быть закрыт. Об этом надо знать и позаботиться о международной регистрации знака заранее.
Стоит напомнить, что бренд – это целая система характеристик, идентифицирующих товар. Помимо его словесной (название и слоган) и изобразительной составляющей (логотип), есть ряд других атрибутов фирменной символики, позволяющий выделить на рынке именно эту компанию и ее товары из числа многих других. Все они также требуют защиты, ибо несут в себе послания, которые подчас оказываются эффективней рекламных.
И в этом случае помимо защиты в режиме товарного знака можно пользоваться и другими правовыми режимами. Оригинальному шрифту деловых бумаг, например, может быть предоставлена защита в режиме промышленного образца, а дизайнерская концепция фирменной символики - стать объектом авторского права.
Некоторые характеристики бренда – оригинальную упаковку (бутылку, например) необходимо защищать только комплексно, то есть в режиме товарного знака , промышленного образца и авторского права. Это совсем не излишне, и в будущем поможет вам не оказаться в ситуации, когда сталкиваются права разных юридических лиц в отношении одного и того же объекта, защищенного в различных правовых режимах.
Ошибки в оформлении прав на логотипы, фирменную и коммерческую символику, названия проектов и прочих объектов интеллектуальной собственности обходятся их правообладателям достаточно дорого. Разрабатывая стратегию закрепления прав на них, будьте дальновидны, это сделает ваш бизнес успешным и защищенным.
Профессионалы Группы Компаний "Право Роста" посодействуют в выработке стратегии закрепления прав на фирменную и коммерческую символику, логотипы и названия проектов.
Регистрация бизнеса
Юридические услуги
2006 - 2016. “Право Роста”
Профессиональный юридический и бухгалтерский консалтинг для бизнеса и физических лиц под ключ