10 дней
Бесплатная
консультация
от 6 000р
Заказать
Вы можете стать владельцем квартиры разными способами – купить ее, построить, принять в дар или получить в наследство. В любом случае, последним пунктом оформления документов будет государственная регистрация права собственности. Оспорить это право в дальнейшем можно будет только в суде.
Ваше право на недвижимость возникнет тогда, когда будут представлены все документы в регистрирующий орган по месту нахождения имущества и будет сделана запись в Единый государственный реестр прав (ЕГРП). Заявление о государственной регистрации квартиры составляется и подписывается заявителем в единственном экземпляре, тогда как все прочие документы, подтверждающие сделку, предоставляются в двух экземплярах. Все данные участников сделки указываются полностью, без ошибок и помарок. Позже один экземпляр остается в Росреестре, а второй возвращается.
Если у регистратора возникают сомнения в правильности и подлинности документов, он может обратиться за уточнениями в органы правопорядка. Если квартира приобретена в ипотеку регистрация права происходит по тому же принципу, путем подачи заявления в Росреестр. Единственное отличие – в стандартный пакет документов будет входить соглашение о залоге. В случае если ипотечный договор будет нарушен, квартира отойдет в собственность банка-залогодержателя.
Бывает и такое, что в регистрации права собственности может быть отказано. Этот отказ заявитель может обжаловать в суде.
Причинами для отказа в регистрации права могут стать:
• представленная информация не соответствует действительности;
• неправильно оформлены документы;
• необходимые документы представлены не полностью;
• объект находится под арестом;
• сомнения в подлинности документов.
Если регистрирующий орган принял решение об отказе, собственнику немедленно высылается уведомление с объяснением причин отказа. В этом случае придется устранить причины отказа, дополнить пакет необходимыми документами.
Чтобы избежать этого неприятного момента и не терять драгоценное время, будет лучше, если сбором и подачей документов займутся специалисты. Обратившись в нашу фирму, вы сведете к минимуму ошибки и затраты в процессе оформления права собственности на квартиру.
Какие документы, помимо заявления о регистрации права собственности, необходимо передать в регистрирующий орган:
• паспорт (только оригинал);
• основание (договор дарения, договор мены, свидетельство о наследовании и т.п.);
• кадастровый паспорт (оформляется в БТИ);
• квитанция об отсутствии задолженностей;
• квитанция об оплате государственной пошлины;
• выписка из домовой книги о лицах, прописанных в квартире (имеет небольшой срок действия и выписывается непосредственно перед подачей документов).
Юристы Группы Компаний "Право Роста" помогут вам грамотно составить все необходимые документы для оформления прав собственности на квартиру.
Смотрите также:
Регистрация бизнеса
Юридические услуги
2006 - 2016. “Право Роста”
Профессиональный юридический и бухгалтерский консалтинг для бизнеса и физических лиц под ключ