• Регистрация бизнеса
  • Регистрация НКО
  • Юридический адрес
  • Внесение изменений
  • Банкротство
  • Ликвидация
  • Правовой консалтинг
  • Получение выписок
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Защита бизнеса в суде
  • Помощь во вступлении в СРО
  • Лицензирование
  • Сделки с недвижимостью
  • Защита граждан в суде
  • Регистрация акций
  • Оценка
  • Реорганизация компании
  • Помощь в открытии расчетного счета
  • Защита авторских прав
  • Получение разрешений
  • Кадровый аудит
  • Получение дубликатов документов
  • Оформление патентов для ИП
  • Ликвидация некоммерческих организаций
  • Земельные споры
  • Жилищные споры
  • Наследственные споры
  • Налоговые споры
  • Страховые споры
  • Корпоративные споры
  • Таможенные споры
  • Хозяйственные споры
  • Трудовые споры
  • Споры по семейному праву
  • Споры по авторскому праву
  • Споры с МЧС, пожарной инспекцией
  • Споры с Роспотребнадзором
  • Споры с Росприроднадзором
  • Споры с Ростехнадзором
  • Споры с Пенсионным фондом
  • Досудебное урегулирование споров
  • Представление в третейских судах
  • Банкротство юридических лиц
  • Регистрация бизнеса
  • Регистрация НКО
  • Внесение изменений
  • Регистрация акций
  • Банкротство
  • Ликвидация
  • Реорганизация компании
  • Ликвидация некоммерческих организаций
  • Юридический адрес
  • Правовой консалтинг
  • Получение выписок
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Помощь во вступлении в СРО
  • Лицензирование
  • Сделки с недвижимостью
  • Оценка
  • Помощь в открытии расчетного счета
  • Получение разрешений
  • Кадровый аудит
  • Получение дубликатов документов
  • Оформление патентов для ИП
  • Защита бизнеса в суде
  • Защита граждан в суде
  • Защита авторских прав
  • Земельные споры
  • Жилищные споры
  • Наследственные споры
  • Налоговые споры
  • Страховые споры
  • Корпоративные споры
  • Таможенные споры
  • Хозяйственные споры
  • Трудовые споры
  • Споры по семейному праву
  • Споры по авторскому праву
  • Споры с МЧС, пожарной инспекцией
  • Споры с Роспотребнадзором
  • Споры с Росприроднадзором
  • Споры с Ростехнадзором
  • Споры с Пенсионным фондом
  • Досудебное урегулирование споров
  • Представление в третейских судах

Корпоративное право Live

Обзоры изменений законадательства, мнение экспертов, советы и рекомендации специалистов Право Роста, судебная практика

Цените свое время?
Подпишитесь на рассылку обновлений по корпоративному праву и вы точно ничего не пропустите!

16 Фев 2017

Изменения к уставу VS новая редакция

Как правильно вносить изменения в Устав организации – принимать изменения или делать новую редакцию? Разбираем плюсы и минусы того и другого подхода. Современная практика, наиболее распространенные ошибки и подводные камни. Практические рекомендации.

Работая с документами клиентов, часто попадаются на глаза изменения в устав, принятые отдельным документом. К примеру, устав года примерно 2005-го, и к нему еще с десяток листков изменений. Таким образом, чтобы точно знать, какое именно положение устава на данный момент действительно, необходимо также изучить и все эти листки изменений.

Почему же люди стараются принимать изменения в устав в виде таких вот неприглядных листков? Почему нельзя принять устав в новой редакции?

Ответов может быть несколько. Среди них:

  • Не сохранился электронный исходник устава. А перепечатывать 10, 15, а то и 25 страниц руками мало кто решается;
  • Не смогли найти похожий устав в Сети. Вариант первой причины;
  • Лень сотрудника (стороннего специалиста), которому проще подготовить листик изменений, нежели новый устав;
  • Незнание матчасти. Принимая новую редакцию устава, не нужно в точности воссоздавать формулировки старого. Но – этого, к сожалению, не все знают;
  • Иные причины. Например, был устав ООО 1995 года, и владелец просто не хотел его менять, считая раритетом.

Однако, не смотря на кажущуюся простоту исполнения, путь использования изменений к уставу порочен. И вот почему:

  • Корпоративное законодательство меняется каждый год. Так или иначе, устав должен ему соответствовать. Как показывает практика, при использовании изменений к уставу, решается только текущий вопрос, стоящий перед владельцами компании. О приведении устава в соответствие законодательству обычно речи нет. Таким образом, существует риск того, что ваш устав будет неактуальным, а это может вызвать ненужные вопросы у контрагентов, банков, нотариусов и прочих заинтересованных лиц;
  • Устав, в дополнении нескольких листков изменений выглядит несолидно;
  • В конце концов, это просто неудобно. Листки ветшают, теряются, путаются, что вызывает дополнительные трудности.

Что же делать, если в электронном виде устава нет, а перепечатывать огромное количество текста совершенно нет времени? Можно вообще найти совершенно новый образец, доработать и принять его. Но обратите внимание на отдельные моменты из "старого" устава, например, порядок голосования на общем собрании участников, порядок принятия решений, и другие важные положения. Заодно – актуализируете устав согласно текущему законодательству.

А вообще, перегружать устав лишними заимствованиями из ФЗ "Об ООО" совершенно нет смысла. Достаточно указать те положения, которые в нем должны быть обязательно (ст. 12 ФЗ "Об ООО"). А в остальном – просто дать отсылки к закону.

К примеру, часто пишут не только размер уставного капитала ООО, а также о сроках, способах формирования уставного капитала, что уже является излишеством. А согласно упомянутой ст. 12, достаточно только указать размер уставного капитала.