16 Фев 2017
Рубрика: Регистрация бизнеса
Как правильно вносить изменения в Устав организации – принимать изменения или делать новую редакцию? Разбираем плюсы и минусы того и другого подхода. Современная практика, наиболее распространенные ошибки и подводные камни. Практические рекомендации.
Работая с документами клиентов, часто попадаются на глаза изменения в устав, принятые отдельным документом. К примеру, устав года примерно 2005-го, и к нему еще с десяток листков изменений. Таким образом, чтобы точно знать, какое именно положение устава на данный момент действительно, необходимо также изучить и все эти листки изменений.
Почему же люди стараются принимать изменения в устав в виде таких вот неприглядных листков? Почему нельзя принять устав в новой редакции?
Ответов может быть несколько. Среди них:
Однако, не смотря на кажущуюся простоту исполнения, путь использования изменений к уставу порочен. И вот почему:
Что же делать, если в электронном виде устава нет, а перепечатывать огромное количество текста совершенно нет времени? Можно вообще найти совершенно новый образец, доработать и принять его. Но обратите внимание на отдельные моменты из "старого" устава, например, порядок голосования на общем собрании участников, порядок принятия решений, и другие важные положения. Заодно – актуализируете устав согласно текущему законодательству.
А вообще, перегружать устав лишними заимствованиями из ФЗ "Об ООО" совершенно нет смысла. Достаточно указать те положения, которые в нем должны быть обязательно (ст. 12 ФЗ "Об ООО"). А в остальном – просто дать отсылки к закону.
К примеру, часто пишут не только размер уставного капитала ООО, а также о сроках, способах формирования уставного капитала, что уже является излишеством. А согласно упомянутой ст. 12, достаточно только указать размер уставного капитала.
Регистрация бизнеса
Юридические услуги
2006 - 2016. “Право Роста”
Профессиональный юридический и бухгалтерский консалтинг для бизнеса и физических лиц под ключ