19 Окт 2017
Рубрика: Юридические новости
Требования к юридическому адресу компании становятся все жестче – разбираем риски и что делать владельцам. Почему к юридическим адресам такое внимание, к чему приводит, что делать, если внесли сведения о недостоверности, как правильно выбрать новый адрес. Рекомендации экспертов.
В течении всего 2017 года бизнес сталкивается с жесткими требованиями к адресу местонахождения своих организаций.
Компании, находящиеся на адресах, где зарегистрировано более 5 компаний на офис, получают письма из налогового органа с требованием подтвердить или сменить юридический адрес. Многие получают такие же требования из банков и лицензирующих органов.
Не будем приводить в качестве аргументов статьи закона и инструкций. Постараемся изъясняться простым языком и только на основе реальной практики.
Политика ужесточения требований к юридическим адресам началась еще в середине 2016 года. Связана она с чисткой и приведением в порядок реестра, выявлению фирм-однодневок и запуском новых систем контроля за налогоплательщиками.
Территориальные инспекции стали рассылать письма юридическим лицам, находящимся на адресах, где зарегистрировано более 5 организаций. Одновременно были запрошены списки действующих и недействующих договоров у собственников помещений в рамках оперативной работы.
В случае не подтверждения договорных отношений между собственником и организацией, а также отсутствия реагирования со стороны самого юридического лица, инспекция вносит сведения о недостоверности, указанных в ЕГРЮЛ.
После внесения этой отметки организация не сможет:
Открыть расчетный счет в банке, а также высока вероятность блокировки текущего счета;
Получить лицензии и участвовать в тендерах;
Если компания с такой записью уходит в процедуру несостоятельности, то ее руководитель считается автоматически виновным в доведении компании до банкротства;
Прочие санкции и негативные последствия можно посмотреть в этой статье.
Если вам пришло письмо с требованием подтвердить адрес местонахождения, то у вас есть на это 30 дней. При истечения этого срока запись будет внесена.
После этого у вас есть несколько вариантов:
Сменить адрес на действующий, в т.ч. домашний адрес директора;
Продлить договорные отношения с собственником по текущему адресу и уведомить налоговый орган (скорее всего потребуется вносить изменения);
Арендовать офис и поменять местонахождение;
Предложенные варианты размещены в порядке убывания в части правильности действий и снижения риска для компании.
Как бы парадоксально и нелепо это не звучало для собственников компаний, но сменить территориальную налоговую инспекцию даже в рамках Москвы для юрлиц стало крайне проблематично. Переезд организации в другой регион - это вообще на грани фантастики.
Каждая территориальная налоговая выставляет свои требования к мигрирующим компаниям, порой даже крайне «экзотические». Здесь важно учитывать, что если юристы вам рассказывают про то, что переехать в налоговую «№ Х» сложно, то скорее всего нужно в это поверить и уточнить как сделать все правильно во избежание потери времени и денег.
Так получилось, что времена резиновых адресов по дешевой цене плавно подходят к своему концу. Мы прекрасно понимаем желание предпринимателей сэкономить на кажущихся им ненужными вещах, но сейчас такая экономия обходится крайне дорого.
По нашему экспертному мнению на момент публикации статьи, юридический адрес должен соответствовать следующим критериям (при этом неважно реально вы арендуете офис или пользуетесь арендой рабочего места с возможностью указания юридического адреса):
На офисе не должно быть зарегистрировано более 4-х организаций;
Должна быть возможность посетить помещение;
Должна получаться и обрабатываться почтовая корреспонденция.
Компания Право Роста внимательно отслеживает все изменения в законодательстве и предлагает своим клиентам только безопасные с правовой точки зрения варианты решения задач для бизнеса. В нашем каталоге юридических адресов вы найдете лучшие предложения по аренде небольших офисов, а также качественные адреса от собственников соответствующие всем современным требованиям.
Регистрация бизнеса
Юридические услуги
2006 - 2016. “Право Роста”
Профессиональный юридический и бухгалтерский консалтинг для бизнеса и физических лиц под ключ